Виды расходов
 

тлрн. Руб.

% к общей
å воен.расх ных расходов

Закупки вооружений и военной техники Научно-исследовательские работы Капитальное строительство Пенсии военнослужащим
Содержание вооруженных сил Прочие военные расходы

13,0 6,5
7,6
9,9
41,0
2,0
80,1

16 8
10
12
50

4
100

 

Таким образом, наибольшие средства направляются на содержание Вооруженных Сил. На 1 января 1996 г. штатная численность Вооруженных Сил РФ составляла 2069,9 тыс., в том
числе 1469,9 тыс. — военнослужащих и 600,0 тыс. — гражданского персонала.

Недостаточные средства — 2,8% от общей суммы расходов федерального бюджета -— на 1996 г. выделяется на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.

Расходы на международную деятельность включают затраты по неторговым операциям (содержание российских учреждений и представительств за границей, уплату членских взносов в международные организации и др.).

Расходы на управление

состоят из затрат, связанных с функционированием федеральных органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, с деятельностью финансовых и фискальных органов и др.

Рост затрат на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности обусловлен обострением криминогенной ситуации и разрешением межнациональных конфликтов.

Наиболее значительный рост расходов в последние годы произошел по погашению и обслуживанию государственного долга (с 6,9 до почти 14% к общему объему расходов) и по расходам на финансовую поддержку территорий (с 10 до 13% к общему объему расходов федерального бюджета). Увеличение расходов по государственному долгу вызвано резким ростом внутреннего и внешнего долга. Верхний предел внутреннего долга РФ на конец декабря 1996 г. установлен в сумме 316,0 трлн. руб. и государственного внешнего долга на эту же дату в размере 124,1 млрд. долл. США.

• Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, к основным принципам которого относятся:

достижение максимального эффекта при минимуме затрат;

целевой характер использования бюджетных ассигнований;

предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований;

безвозвратность бюджетных ассигнований.

Однако помимо безвозвратного бюджетного финансирования в настоящее время все шире применяется кредитование предприятий путем выдачи бюджетных ссуд. Проценты по таким ссудам либо не взимаются, либо взимаются по низким ставкам (10% годовых). Бюджетные ссуды выдаются по специальным распоряжениям Правительства РФ на выполнение целевых программ развития. Так, в 1996 г. такие ссуды должны быть предоставлены на финансирование: расходов на формирование федеральных продовольственных фондов; расходов на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе долгосрочной аренды (лизинга); части расходов на инвестиционные программы конверсии оборонной промышленности и др.

В области расходов бюджета до сих пор имеют место существенные недостатки: бюджетные средства используются недостаточно эффективно, широко распространена практика нецелевого расходования бюджетных средств. Бюджетные расходы не решают многих насущных проблем социальной политики.

Не организовано на должном уровне перераспределение расходов в пользу социально незащищенных слоев населения. Продолжается списание долгов в аграрном секторе.

• Основные задачи в области государственных расходов: сократить число федеральных целевых программ, обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;

снизить расходы на содержание государственного аппарата;

продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, расширив практику государственно-коммерческого финансирования проектов;

повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;

снизить уровень дотаций отдельным отраслям;

усилить контроль за использованием бюджетных средств;

обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

      Статистика

      Наши партнеры

      Интересные факты

      Причины существования монополий
      Есть несколько причин существования монополий.
      Способы взимания налогов
      В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
      Сущность налогов
      В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

      О проекте

      В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.