Заключение
 

Рассмотрев проблемы развития российского налогового законодательства. Хотелось бы отметить следующее.

Политика Российской Федерации, направлена на построение свободного рынка, развитие предпринимательства, конкуренции. В связи с этим, на налоги большей частью необходимо возлагать регулятивные функции. Однако, зачастую, как показывает практика российского налогообложения, происходит обратное.

На сегодняшний день, несмотря на длительный путь к рыночной экономике, такая модель экономических отношений еще не построена, потому как для этого существуют объективные и субъективные препятствия. Это связано с национальными, культурными, географическими особенностями России. Определенные трудности представляет также отсутствие опыта налогообложения и некомпетентность многих государственных чиновников.

На наш взгляд, построение сегодняшней налоговой системы должно отвечать следующим требованиям:

-           создание в границах Российской Федерации единой налоговой системы;

-           формирование региональных бюджетов за счет собственных налоговых источников;

-           реализация налоговой системы, то есть «очищение» ее от платежей, тормозящих развитие рыночных отношений;

-           создание специализированных судов по разрешению налоговых споров;

-           уничтожение «неэффективных» налогов, расходы по контролю за уплатой которых превышают суммы налоговых поступлений.

Большую роль в развитии и совершенствовании законодательства о налогах играет также послание Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина Правительству Российской Федерации «О бюджетной политике на 2000 год», в котором определены наряду с бюджетными вопросами и вопросы налогообложения. По мнению Президента Российской Федерации, ныне действующая налоговая система не учитывает особенностей мотивации хозяйственной деятельности отечественных налогоплательщиков, что делает ее неэффективной. Также в послании указано, что Правительству Российской Федерации нельзя надеяться только на снижение налоговых ставок. Такое решение важно, однако, взятое изолированно, оно не приведет к желаемым результатам. Кроме того. Президентом Российской Федерации подчеркивается, что ужесточение налогового администрирования, безусловно, необходимо, но возлагать на него особые надежды было бы ошибкой. Таким образом, по мнению Президента Российской Федерации, налоговое законодательство России должно совершенствоваться по следующим стратегическим направлениям:

-           ее упрощение;

-           сокращение числа налоговых льгот;

-           изменение структуры налогов;

-           отказ предпринимателей от теневой хозяйственной деятельности.

Несмотря на препятствия, в российском налоговом законодательстве наблюдаются постепенные улучшения. Первым шагом к созданию прогрессивной налоговой системы стало принятие первой части Налогового кодекса Российской Федерации, который, хотя и имеет некоторые недостатки, все же обладает рядом преимуществ. Остается надеяться, что в российском налогообложении будет достигнут баланс между интересами государства, общества и гражданина.

      Статистика

      Наши партнеры

      Интересные факты

      Причины существования монополий
      Есть несколько причин существования монополий.
      Способы взимания налогов
      В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
      Сущность налогов
      В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

      О проекте

      В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.