Структура расходов местного бюджета.
 

Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, городским и районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских органов власти находится в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.

Одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.

Местным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений и в первую очередь учреждений народного образования и здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если в городских бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных, поселковых и сельских бюджетах – от 60 до 80%.

В расходах местных бюджетов на социально-культурные мероприятия наиболее быстрыми темпами растут затраты на здравоохранение, просвещение и науку, что связано с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-территориальных единиц, автоматизированных систем управления местным хозяйством и т.д.

Проанализируем сложившуюся ситуацию в городе Хабаровске.

Как видно из графика 2, за последние годы наблюдается рост расходов связанных с социальной инфраструктурой.

В расходах бюджета г Хабаровска преобладают расходы на социальные и культурные нужды населения.(см приложение 7) Финансированию местной производственной базы уделяется также немаловажное значение, хотя и не в тех объемах, так в бюджете на 2001 год на эту статью (промышленность энергетика и строительство) заложено расходов в сумме 15620тыс. рублей. Важное значение имеют социальные выплаты, так например в бюджет города Хабаровска общая сумма выплат пособий на детей составила 52млн. рублей. Но социальные выплаты и льготы имеют и др. сторону. Так в частности, в Хабаровске сорок одна категория населения по профессиональному или иному признаку пользуется законодательно установленным правом бесплатного проезда на общественном транспорте. Общая сумма расходов, подлежащая возмещению бюджету города и муниципальным транспортным предприятиям, в 2000 г. составила 261 млн. рублей. Бюджет города предлагал в 2000 г. возместить транспортным предприятиям на покрытие убытков от основной деятельности 50,6 млн. рублей. Оставшаяся часть в сумме 210,4 млн. рублей не будет покрыта ни федеральными ведомствами, ни федеральным, ни краевыми бюджетами, убытки транспортных предприятий возрастут. Аналогичные проблемы по возмещению расходов по предоставленным органами государственной льготам, субсидиям и социальным гарантиям существуют и в других отраслях городского хозяйства.

Подводя итоги по расходной части местного бюджета г Хабаровска за 1999 - 2001 годы

, можно сказать, что необходимо проводить политику стимулирования высокоактивных инвестиций при одновременном решении социальных задач, которые обеспечат гарантии социальных и экономических прав граждан.

Объем финансирования расходов краевого бюджета за 1999 - 2000 годы был жестко ограничен рамками привлеченных доходов. В дальнейшем объем финансирования также будет зависеть от того, насколько эффективно будет реализовываться политика по повышению собираемости налогов.

Низкий процент исполнения плана свидетельствует о значительной потребности в объемах финансирования над реальными возможностями бюджета.

Для сбалансированности бюджета и достижения реальности его показателей необходимо:

Перейти на страницу: 1 2 3

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.