Состав и структура расходов бюджета
 

Как уже отмечено выше, расходы разных уровней бюджетов различаются в зависимости от функций, выполняемых разными уровнями власти.

Структура расходов каждого уровня интересна не как математические отношения. Она позволяет судить об устойчивости бюджета; отражает степень реализации концептуальных основ финансово-бюджетной политики, приоритетные направления при финансировании расходов; характеризует уровень отношений федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и так далее.

Система расходов федерального бюджета учитывает все общегосударственные потребности, финансирование которых является исключительной прерогативой государства.

Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, проводимой в стране. Из Федерального бюджета на 100 % финансируются расходы на национальную оборону и на 93 % расходы на фундаментальные исследования. С принятием Налогового Кодекса и Бюджетного Кодекса осуществляется переход к новой системе принципов бюджетного федерализма и иной организации межбюджетных отношений. К принципам бюджетного федерализма можно отнести:

1. Создание трёхуровневой системы бюджетных отношений

2. Равенство (не тождество) бюджетных прав субъектов федерации

3. Самостоятельность каждого бюджета и высокую степень автономии региональных и местных бюджетов

4. Равенство региональных, местных и федеральных интересов, их тесную увязку между собой

5. Прозрачность межбюджетных отношений

Рассмотрим, прежде всего, характеристики федерального бюджета.

Таблица. Структура расходов федерального бюджета РФ за 1995, 1997 и 1999 годы.

Наименование расходов

1995 год

1997 год

1999 год

Государственное управление

1,6

2,2

2,4

Международная деятельность

8,4

1,9

6,4

Национальная оборона

19,6

19,7

16,3

Правоохранительная деятельность

5

8,8

9

Фундаментальные исследования и содействие НТП

2,5

2,9

2,1

Промышленность, энергетика и строительство

12,6

9,4

2,4

Сельское хозяйство и рыболовство

3,7

3

1,6

Образование

3,7

3,5

3,7

Здравоохранение и физическая культура

1,7

2,2

1,7

Социальная политика

1,8

3,4

7,3

Обслуживание государственного долга

9,2

14,8

29

Финансовая помощь субъектам РФ

12

12

7,5

Расходы целевых бюджетных фондов

4,8

7,8

7,7

Перейти на страницу: 1 2 3

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.