То же взысканных
 

7348

6075

0.83

Результаты работы отдела по выездным налоговым проверкам физических лиц

№ п/п

2003год

2004 год

Темп

роста %

1.

Дополнительно начисленные платежи по результатам выездных и камеральных проверок и их доля в сумме поступивших налогов и платежей

1428843

2,06

26298

92.4

0.02

44.8

2.

Эффективность контрольной работы (сумма дополнительно начисленных платежей по выездным и камеральным проверкам в расчете на одного работника инспекции)

49270

907

0.02

2а.

То же взысканных платежей

7348

838

0,11

3.

Взысканные в бюджетную систему платежи по результатам выездных налоговых проверок

и их доля в сумме дополнительно начисленных платежей

29395

0.02

24298

0.92

0.82

46

4.

Процент охвата выездными проверками

43

84

1.95

5.

Количество должностных лиц, физических лиц - предпринимателей, привлеченных к административной ответственности

48

20

0.42

6.

- сумма наложенных штрафов

- сумма взысканных штрафов

12435

9009

4969

4955

0.40

0.55

Если рассматривать показатель результативности проведенных выездных проверок за два года, из таблицы видно, что в 2004году до начисленных платежей по выездным проверкам более чем в 50 раз меньше, чем в 2003году ,а процент взысканных платежей наоборот- в 2004году-92,4%,в 2003году всего 2,06%

Главным показателем работы инспекции по выездным проверкам является не количество, а результативность ,т.е. процент не взысканных сумм по актам проверок должен быть сведен к минимуму.

Инспекцией принимается комплекс мер, направляемых для взыскания сумм. До начисленных по выездным проверкам. Вместе с актом проверки руководителю предприятия вручается требование

об уплате .В случае неисполнения этого требования, инспекции дается срок шесть месяцев со дня подписания акта проверки, чтобы обратиться в арбитражный суд для принудительного взыскания до начисленных сумм финансовых и штрафных санкций.

Основными нарушениями при проведении выездных налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц являются:

недобор налога ,несвоевременное перечисление удержанных сумм налога в бюджет, неведение учета доходов(налоговые карточки),непредставление в налоговую инспекцию сведений о выплаченных доходах и удержанных сумм налога(справка формы № 3).

В соответствии со статьи 75 части второй Налогового кодекса РФ за несвоевременное перечисление налога в бюджет с предприятия взыскивается пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка России.

В целях контроля за перечислением налога в бюджет и в соответствии с пунктом 3.2.1 Плана основных мероприятий контрольной работы инспекций ежегодно проводятся такие проверки:

-предприятий, выплачивающих доходы из выручки(ЗАО “Дардан”,МУП”Горэлектросети”);

-предприятия отделения Могочинской железной дороги(Ундинский совхоз)

По результатам проверок за нарушения налогового законодательства кроме предъявленных штрафных и финансовых санкции в 2003году привлечено к административной ответственности-штрафу 22 руководителя проверенных предприятий на сумму 4,2 тыс. руб ,в 2004году-17 на общую сумму 3,7 тыс.руб.

Также в ходе выездных налоговых проверок проверяется полнота и своевременность представления предприятиями сведений о выплаченных физическим лицам доходов и удержанных суммах налога как по основному ,так и не по месту основной работы.

Указанные сведения представляются в инспекцию на магнитных носителях.

Пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление таких сведений- штраф в размере 50 рублей за каждый документ

Установленный норматив распределения налога на доходы физических лиц между уровнями бюджетной системы на 2004год - 1 % - в федеральный бюджет, по 49.5 % - в областной (районный и городской бюджеты), на 2003год - 16 % в федеральный бюджет, по 42% в областной(районный и городской бюджеты)

Налог на доходы физических лиц по коду отчета 1-НМ подразделяется на : удерживаемый предприятиями, учреждениями, организациями и удерживаемый налоговыми агентами.

Доля налога, удерживаемого налоговыми

органами в общем поступлении :

Год

Поступило налога, удерживаемого налоговыми агентами (тыс.руб.)

Удельный вес в общей сумме поступления налога %

2003

157.6

1.3

2004

281.3

2,3

Перейти на страницу: 1 2

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.