Проблемы контроля соблюдения законодательства в отдельных секторах потребительского рынка и потребительская пропаганда.
 

Отделом Территориального управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области МАП России проводятся проверки хозсубъектов с выдачей предписаний об устранении нарушений.

Проверки проводятся в порядке рассмотрения письменных заявлений потребителей, по заданиям МАП России, в соответствии с планами совместных проверок Межведомственного Совета территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор за качеством и безопасностью продукции (товаров), работ, услуг на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в составе рабочих групп конкурса «Лучшие товары и услуги Санкт-Петербурга» и советов экспертов конкурса «Сделано в Санкт-Петербурге».

Анализ заявлений потребителей, связанных с деятельностью хозяйствующих субъектов на территории Санкт-Петербурга, в 2003 года показал рост их количества в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 12% (2003-294, 2002-262 ед.) в том числе по видам деятельности:

- в области торговли - на 7% ( на 6 ед.),

- услуги связи - на 91% (на 11 ед.),

- жилищно-коммунальные – на 74.4% (на 29 ед.),

- медицинские услуги – в 3 раза (на 6 ед.),

- строительные услуги - на 33% (на 4 ед.)

- прочие нарушения - на 15% (на 5 ед.)

Число устных обращений возросло в 2,1 раза (2002-264, 2003-547 ед.).

Количество обращений граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, каждый год увеличивается. Основной причиной данного факта является то, что в настоящее время только в 15 из 111 муниципальных образований города созданы подразделения или назначены ответственные по вопросам защиты прав потребителей. Граждане вынуждены обращаться в Управление и по таким вопросам, которые можно было решить на уровне муниципального образования.

Причиной роста численности письменных и устных заявлений потребителей послужило ухудшение ситуации на потребительском рынке в целом в связи с сокращением объема контроля государственными органами после принятия в феврале 2002 года Федерального закона №134 «О защите юридических лиц при проведении госконтроля…». Так же следует отметить возросшее негативное отношение предпринимателей к госконтролю. Получив по КоАП РФ полномочия, при выявлении фактов административных нарушений составлять протоколы, результатом рассмотрения которых может быть применение штрафных санкций, в последнее время Управление вынуждено проводить проверки в основном с участием представителей органов внутренних дел.

Следует отметить увеличение количества обращений граждан, органов местного самоуправления и предпринимателей за разъяснениями норм законодательства о защите прав потребителей. Около половины заявлений потребителей не содержат достаточных доказательств нарушения их прав. Поэтому им даются разъяснения норм законодательства о защите прав потребителей, с помощью которых должна быть урегулирована спорная ситуация, соответствующие разъяснения даются и хозяйствующим субъектам.

Большинство письменных и устных обращений граждан связаны с нарушенными правами в сфере торговли, коммунальных услуг, услуг связи, строительства, прочих услуг, к которым отнесены информационные услуг, услуги автостоянок, услуги станций технического обслуживания по ремонту и обслуживанию автомототранспортных средств.

Сфера торговли:

Основное количество жалоб на нарушение прав потребителей в сфере торговли возникло в связи с активизацией в последнее время продажи биологически активных добавок и непродовольственных товаров по телевизионной рекламе с доставкой на дом курьерским способом. Сложность рассмотрения таких жалоб заключается в основном в отсутствии законодательной базы, регулирующей дистанционные, сетевые и другие подобные формы торговли. С целью пресечения деятельности недобросовестных предпринимателей в этой сфере Управление активно сотрудничает с Прокуратурой и правоохранительными органами.

Значительное количество обращений граждан в сфере торговли связано с продажей товаров ненадлежащего качества, отказом хозяйствующих субъектов решить вопрос в добровольном порядке или навязыванием потребителю условий о ремонте товара. Заявления такого характера, как правило, решаются с продавцами путем разъяснения требований законодательства о защите прав потребителей.

Однако по-прежнему хозяйствующими субъектами практикуется форма ухода от ответственности путем регистрации измененного наименования юридического лица, которое продолжает деятельность на тех же торговых площадях и с тем же составом персонала, но которое уже не несет ответственность за совершенные нарушения. Кроме того, хозяйствующие субъекты меняют свое фактическое место нахождение.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.