Показатели деятельности налоговых органов.
 

В 1999 году в консолидированный бюджет поступило 884,5 млрд. рублей налогов и сборов, что составляет 168,5% к объему налоговых платежей в 1998 году. Включая доходы целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов в размере 159,5 млрд. рублей, в бюджетную систему страны было мобилизовано 1044,0 млрд. рублей налогов и сборов и других доходов.

"Живыми" деньгами поступило 793,4 млрд. рублей, из которых 684,8 млрд. рублей составили налоговые платежи и 108,6 млрд. рублей - доходы целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов.

Из общего объема поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет 41% перечислен в федеральный бюджет и 59% - в бюджета территорий. Соотношение распределения доходов по уровням бюджетной системы в «живых» деньгах несколько иное и составило, соответственно, 49,9% и 50,1%, что вызвано большими суммами неденежных форм расчетов по бюджетам территорий.

За прошедший период прослеживается четкая тенденция нарастания объемов поступлений налогов и сборов "живыми" деньгами по всем уровням бюджетной системы. В консолидированный бюджет в I квартале т.г. среднемесячные поступления составляли 35,5 млрд. рублей, во II квартале -53,0 млрд. рублей, в III квартале-59,2 млрд. рублей, в IV квартале - 80,6 млрд. рублей.

При росте общего объема поступлении налогов и сборов в среднем по стране в 1,69 раза налог на прибыль вырос в 2,23 раза, НДС - в 1,65 раза, акцизы - 1,64 раза, платежи за пользование природными ресурсами - в 1,97 раза.

При росте поступлений налогов и сборов (в действующих ценах) по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в целом по всем отраслям экономики в 1,7 раза и промышленности - в 1,8 раза, такие ориентированные на экспорт отрасли, как черная и цветная металлургия, химическая и нефтехимическая, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность увеличили объем поступлений более чем в 2,4 раза, что связано как с ростом индекса физического объема производства промышленной продукции в этих отраслях, так и с ростом курса доллара. В топливной промышленности рост поступлений составил 2,05 раза.

По отраслям, ориентированным на внутренний рынок, машиностроение и металлообработка, промышленность строительных материалов, легкая промышленность, пищевая промышленность, связь, строительство, торговля и общественное питание, поступления налогов и сборов выросли от 1,4 раза до 1,8 раза. Незначительный рост поступлений налогов и сборов имел место по предприятиям электроэнергетики на 1,4%, а в федеральный бюджет налоговые платежи снизились на 2,2% при индексе промышленного производства 100,2%.

Основными доходообразующими отраслями промышленности, как и ранее, являются предприятия топливной промышленности, доля поступлений которых выросла с 11,8% до 14,4%, пищевой промышленности (с 7,5% до 8,0%), машиностроения и металлообработки (с 6,5% до 6,9%), черной и цветной металлургии (с 3,6% до 5,3%). При этом доля поступлений налоговых платежей по предприятиям электроэнергетики снизилась с 5,7% в 1998 году до 3,4% в 1999 году.

В федеральный бюджет в 1999 году поступило 361,5 млрд. рублей налогов и сборов, что составляет 186,9% к сумме налоговых платежей 1998 года. "Живыми" деньгами в федеральный бюджет поступило 341,8 млрд. рублей при темпе роста Поступлений налогов и сборов по сравнению с 1998 годом 224,9%. Темп роста реального значения объемов поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет «живыми» деньгами, исчисленный с учетом индекса потребительских цен (ИПЦ), составил 121%.

По сравнению с объемом поступлений 1998 года в федеральный бюджет в 1999 году дополнительно поступило «живыми» деньгами 167,5 млрд. рублей налоговых платежей, при пересчете на ИПЦ- 32,1 млрд. рублей.

Уровень поступлений налогов и сборов к ВВП "живыми" деньгами в 1999 году находится на уровне 1995 года, когда он был более высоким. В связи со снижением по федеральному бюджету поступлений в виде зачетов, доля общего объема поступлений к ВВП несколько ниже.

Среднемесячные поступления налогов и сборов «живыми» деньгами в федеральный бюджет в I квартале 1999 года составляли 17,2 млрд. рублей, во II квартале - 25,3 млрд. рублей, в III квартале - 29,8 млрд. рублей, в IV квартале - 41,7 млрд. рублей.

Темп роста налоговых платежей в федеральный бюджет «живыми» деньгами в 1999 году выше среднероссийского значения имел место в 64 субъектах Российской Федерации, из них в 3 раза и более выросли объемы поступлений в 20 регионах, от 2,5 до 3 раз - в 25 регионах. В бюджеты территорий в 1999 году поступило «живыми» деньгами 343,0 млрд. рублей, или 65,6%, и в виде различного вида взаиморасчетов -180,0 млрд. рублей, или 34,4%.

Доходы целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов за этот период составили 159,5 млрд. рублей, в том числе «живыми» деньгами - 108,6 млрд. рублей. Из общей суммы доходов фондов более 90% приходится на Дорожные фонды и Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.