Действующая налоговая система Российской Федерации
 

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей территории. Ставки федеральных налогов устанавливаются Федеральным Собранием Российской Федерации. При этом ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ. Льготы по федеральным налогам могут устанавливаться только федеральными законами о налогах. Однако органы законодательной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут вводить дополнительные льготы в пределах сумм налогов, зачисляемых в их бюджет. Обоснование права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика. К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на прибыль предприятия; подоходный налог с физических лиц; налоги – источники образования дорожных фондов; государственная пошлина; таможенный тариф; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; платежи за пользование природными ресурсами; сбор за использование названия «Россия»; налог с наследства, переходящего в порядке наследования или дарения; налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; сбор за регистрацию банков и их филиалов; налог на игорный бизнес.

Налоги субъектов Российской Федерации устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и действуют на территории соответствующих субъектов РФ. К налогам субъектов РФ относятся: налог на имущество предприятия; лесной доход; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; сбор на нужды образовательных учреждений; сбор за регистрацию предприятия.

Местные налоги устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и действуют на территории соответствующих городов, районов в городах и сельской местности или иного административно-территориального образования. К ним относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог; целевые сборы с населения и предприятий всех организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство, образование и другие цели; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; налог на рекламу; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; сбор за право торговли; налог на продажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками; сбор со сделок, совершаемых на бирже; сбор за открытие игорного бизнеса, лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; курортный сбор; налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; сбор на право использования местной символики; сбор за парковку автотранспорта; сбор за уборку территории населенных пунктов; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за участие в бегах на ипподромах; сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор с владельцев собак.

Часть налогов, относящихся в соответствии с классификацией к местным, является обязательной к применению на всей территории Российской Федерации; другая часть налогов вводится по решению органов местного самоуправления.

Немаловажным фактом является значительное сокращение Налоговым кодексом РФ количества возможных налогов. Перечень налогов действующих на территории Российской Федерации утвержденный Законом «Об основах налоговой системы» (приложение 2) сильно урезан, что позволит налогоплательщикам упростить налоговый учет на предприятиях, бухгалтерам «расслабиться» - пропадет необходимость помнить огромное количество законов, инструкций и иных нормативных документов регулирующих уплату этих налогов.

Налоговый кодекс призван решать следующие важнейшие задачи:

- построение стабильной, единой для РФ налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;

- развитие налогового федерализма, позволяющего обеспечить доходами федеральный, региональный и местные бюджеты закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками;

- создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансирование общегосударственных и частных интересов и способствующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и увеличению богатства государства и граждан;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.