Таможенное обложение импортных автомобилей в первые годы со­ветской власти.
 

О важности урегулирования этой проблемы можно судить по публикациям прессы того времени.

Еще в 1922 году газета «Правда» писала, что "Россия, несмотря на приобретенные за последние 7 лет десятки тысяч автомашин, не имеет в настоящее время «здорового» серийного автотранспорта, и объясняла это исключительно неправильной политикой, политикой личных взглядов, из-за которой в Росси ввозились машины самых разнообразных типов и марок, что не позволяло наладить правильное их снабжение, ремонт и эксплуатацию. Вся предшествующая история показала, что бессистемное снабжение разнообразнейшими автомашинами неминуемо приводит не к увеличению подвижного автотранспорта, а лишь к росту автокладбища и ослаблению экономического значения механического транспорта". В газете «Экономическая жизнь» того же времени также показываются в не удачном свете наши закупки автомобилей различными ведомствами. Отмечается, что при знакомстве с иностранными отчетами о вывозе в Россию американских и английских автомобилей, прежде всего бросается в глаза преобладание в этих закупках легковых автомобилей над грузовыми. "Так, из Англии за 1920-1922 года было вывезено 10 легковых машин и ни одного грузового автомобиля Оказывается, за каждую английскую легковую машину в 1920 году мы платили 1698 фунтов стерлингов, а в 1921 году эта цифра поднялась до 2275 фунтов стерлингов, в то время как средняя стоимость вывезенных из Англии легковых автомобилей равнялась в 1920г. 688 фунтов стерлингов, а в 1921г. - около 850 фунтов стерлингов. Выходит, что мы переплачивали за английские машины более чем в 2 раза. Примечательно, что в 1920 году легковые автомобили, вывезенные в Англию из Германии, стоили всего 230 фунтов стерлингов.

Организации, торгующие автомобилями, заявляли, что высокие пошлин затруднят выкуп автомобилей из таможни, сопряженный с уплатой больших сумм до реализации товара, и сделают вследствие этого невозможным использование кредитов, полученных за границей на покупку автомобилей, и в конечном результате поставят под угрозу успех механизации дорожного транспорта в стране.

Разработчики тарифа показывали неосновательность таких опасений, как не соответствующих действительному положению дела: ввозимые из-за границ автомобили благодаря громадному на них спросу, сильно превышающему предложение, раскупаются нарасхват и продаются задолго до поступления их в таможню, часто даже до получения лицензии на импорт автомобилей. Следовательно, повышение пошлин не может затруднить ни своевременной уплаты их, ни использования полученных за границей кредитов на покупку автомобилей.

Таким образом, разъясняя позицию Таможенно - тарифного комитета, его представители доказывают, что разработанный тариф не только не пойдет во вред нашему автотранспорту, а наоборот, явится экономической основой для его развития и удешевления, что в общем итоге отвечает государственным интересам.

Перейти на страницу: 1 2 

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.