Управление агропромышленным комплексом
 

Агропромышленный комплекс (АПК) охватывает все отрасли народного хозяйства, которые несут ответственность за производство, заготовку и закупку, транспортировку, хранение, переработку и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции, продовольствия для населения и сырья для промышленности. Сюда входят государственный, коллективный, кооперативный, акционерный, фермерский и мелкооптовый секторы, а также соответствующие органы управления АПК Российской Федерации и ее субъектов.

В Российской Федерации агропромышленный комплекс объединяет сельское хозяйство в виде его основных отраслей — полеводства и животноводства, а также специальных отраслей водного, лесного, рыбного, охотничьего хозяйства и ряда промышленных отраслей — пищевой, мясомолочной промышленности, отраслей, занятых материально-техническим обеспечением сельского хозяйства.

В группу сельскохозяйственных отраслей входят сельскохозяйственное производство (состоит из полеводства (зерно), животноводства, плодоовощного производства, заготовки хлебопродуктов), а также специальные отрасли: водное хозяйство, лесное хозяйство, рыбоводство, охотничье дело.

В группу промышленных отраслей входят те, которые непосредственно сами заготавливают и перерабатывают сельскохозяйственную продукцию (пищевая, мясо-молочная промышленность, отчасти легкая промышленность), а также промышленные отрасли, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, энергетическими источниками, удобрениями и оказывающие хозяйственные услуги (ремонт, прокат и т.д.).

В законодательстве большое число нормативных актов регулируют отношения в АПК: ГК РФ; Земельный кодекс; Закон «О сельскохозяйственной кооперации» от 8.12.1995 г.; Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.2001 г.; Федеральный закон «О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки» от 5.12.1998 г.; Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» от 2.01.2000 г.; Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14.07.1997 г.; Федеральный закон «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 2.12.1994 г.; Федеральный закон «О мелиорации земель» от 10.01.1996 г. и др.

В целях развития земельной реформы, создания условий для повышения эффективности использования земли, укрепления конституционного права граждан на землю 26 июля 1999 г. была принята Федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999—2002 годы».

Усилия Правительства РФ в дальнейшем будут сосредоточены на: 1) обеспечении финансового оздоровления хозяйств АПК; 2) подготовке правовой базы и экономических условий для концентрации земли и капитала в руках эффективных сельскохозяйственных производителей; 3) создание с учетом рыночных условий системы страхования в сельском хозяйстве; 4) создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в производство сельскохозяйственной техники, расширение лизинга.

Министерство сельского хозяйства РФ

осуществляет свою деятельность на основании Положения от нем, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.06.2004 г., и Постановления Правительства РФ от 7.04.2004 г. «Вопросы Министерства сельского хозяйства РФ».

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, а таюке в сфере рыболовства, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Министерство сельского хозяйства осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим вопросам: — реформирование и финансовое развитие в агропромышленном комплексе и рыболовстве; — государственная поддержка организаций агропромышленного комплекса и рыболовства; — программы по развитию села; — регулирование племенного животноводства и элитного семеноводства; использование земель сельскохозяйственного назначения; — регулирование рынков сельскохозяйственного сырья, продукции и продовольствия; — техническое и технологическое обеспечение в агропромышленном комплексе и рыболовстве; — производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции; — изучение, сохранение, воспроизводство и использование водных биологических ресурсов и производственная деятельность в морских рыбных портах, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству, и на судах рыбопромыслового флота; — обеспечение ветеринарного и фитосанитарного благополучия территории Российской Федерации; — регулирование охоты и охотничьего хозяйства.

Перейти на страницу: 1 2 3

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.