Отношение РФ с Международными кредитными организациями.
 

Членом МВФ и МБРР Россия стала 1 июня 1992г. и 16 июня 1992г. соответственно.

Что касается квоты РФ, то после девятого и одиннадцатого общего пересмотра она была увеличена на 50% и на 45% соответственно, в результате чего составила 5945,4 млн. СДР ( 2,804% доли в общей сумме квот). По величине квоты Россия занимает девятое место вслед за Канадой. Такая квота не дает России право на постоянном месте в Исполнительном совете, в отличие от пяти стран с наибольшими квотами (США, Германия, Япония, Великобритания, Франция), хотя это позволяет ей единолично избирать собственного исполнительного директора.

Россия оплатила в конвертируемой валюте около 25% суммы квоты (СДР и $ ), остальная же часть подписке была оплачена национальной валютой либо путем передачи Фонду беспроцентных не обращающихся на рынке векселей.

Естественно, что данное членство накладывает на РФ определенные обязательства: 1) устранение валютных ограничений, поддержание конвертируемости национальной валюты по текущим международным операциям, неучастию в дискриминационных валютных соглашениях. Хотя устав Фонда не запрещает устанавливать валютные ограничения, 2) не прибегать к множественности валютных курсов, хотя и не ограничивает в выборе режима валютного курса, 3) всячески поддерживать информационную открытость стран, предоставлять Фонду статистическую информацию о экономике страны, платежном балансе, золото - валютном резерве, допускать на свою территорию представителей МВФ для изучения состояния экономики и характера макро экономической политики. При учете выполнения всех этих требований Россия получает возможность пользоваться кредитами в свободно конвертируемой валюте для финансовой поддержки экономических реформ и покрытия дефицита платежного баланса.

В целом за 1992-1998гг. МВФ одобрил пять договоренностей о предоставлении кредитов России на сумму 30-32 млрд.$. фактически до конца 1998г. были использованы 20-21 млрд.$. кроме того Россия полностью израсходовала свою резервную позицию в МВФ в размере 926 млн. СДР ( девятый пересмотр квот ) , или 1,3 млрд.$.(21,47% квоты). Задолжность России по отношению к МВФ составляла на конец 1998 г. 13,7 млрд. СДР или 19,3 млрд.$, т.е. 318,4% ее квоты в Фонде. В конце 1998г. Россия являлась самым крупным заемщиком МВФ: на нее приходилось 20,56% общей суммы использования странами-членами ресурсов Фонда.

Табл.ё 2.2. Кредиты МВФ России. (По данным IMF Survey. A Publication of the International Monetary Fund, Washington.)

Дата предоставления

кредитов

Виды

кредитов

млн.

СДР

$ млрд

Период

использов.

Сроки

погашения

% исп.

квоты

страны

Условия

кредитов

 

5.09.92

Первый транш резервного кредита

719,0

1,0

5 месяцев

5 лет с

отсрочкой

погашен.

в течении

2 лет и 3

3 месяцев

16,7

Дефицит госбюджета в пределах до 5% ВВП; контроль за ростом денежной массы; темп инфляции – менее 10% в месяц.

 

6.07.93

Первый транш кредита в рамках механизма финансирования системных преобразований

1078,3

1,5

Единовременно, в полной сумме

10 с отсрочкой погашения в течение 4,5 г.

25

Сокращение дефицита госбюджета наполовину до 10% ВВП; контроль за ростом денежной массы; темп инфляции – не свыше 7 – 9% в месяц

 

25.04.94

Второй транш кредита в рамках механизмов финансирования системных преобразований

1078,3

1,5

Единовременно, в полной сумме

10 лет с отсрочкой погашения в течении 4,5 года

25

Все вышеперечисленное плюс либерализация внешнеэкономической деятельности, ликвидация нетарифных мер регулирования экспорта.

 

11.04.95

Резервный кредит (стенд – бай)

4313,1

6,8

12 месяцев

5 лет с отсрочкой погашения в течении 3 лет и 3 месяцев

100

Требования детализированны и уже ужесточены: дефицит госбюджета 6 %; уменьшение кредита правительству; инфляция 1% в месяц. Запрет льготных кредитов ЦБ для финансирования госбюджета; устранение внешнеторговых льгот, ежегодный мониторинг выполнения обязательств

 

26.03.96

Договоренность в рамках механизма расширенного кредитования

6901,0

10,1

3 года

10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 лет по каждому отдельному траншу

160

(65%-1-ый год, 55%-2-ой год, 40%-3-ий)

Продолжение макроэкономической финансовой стабилизации: дефицит госбюджета 4% ВВП 1996г, 2% ВВП 1998г., уменьшение кредитной экспансии, снижение инфляции 1996г. до 1% в месяц, 1998г. до 6,9% в год.

Ликвидация экспортных пошлин на газ и нефть, с одновременным повышением акцизов, понижение таможенного обложения импорта, отмена предтаможенных экспертиз экспортируемых товаров, отказ на введения ограничения на импорт алкоголя. Ежеквартальная проверка МВФ выполнения бюджетно-налоговой и кредитно-денежной программ

 
 

20.07.98

Кредитный пакет: 1) Добавление к кредиту в рамках расширенного кредитования 1996 г.

2) Кредит в рамках механизма дополнительного резервного финансирования

3)Кредит в рамках компенсационного и чрезвычайного финансирования

ИТОГО:

2313,07

3992,5

2156,6

8462,2

3,0

5,3

2,9

11,2

2)Предполагалось предоставление тремя траншами:

20.07,

15.09,

15.12 1998г.

3) Единовременно, в полной сумме.

1,5 года с отсрочкой погашения на год по каждому отдельному траншу

5 лет с отсрочкой погашения в течении 3 лет и 3 месяцев

50

90

50

190

Осуществление антикризисной программы, финансовой стабилизации, дефицит госбюджета 2,8% ВВП на 1999г., перестройка налоговой системы и увеличение собираемости налогов. Денежная и валютная политика в основном без изменения, снижение темпа инфляции, Минфин держателям ГКО предлагает обменивать их на еврооблигации.

Структурные реформы и развитие частного сектора, реструктуризация банковской системы, совершенствование законодательства, усиление контроля за деятельностью банков.

 

Общая сумма предоставленных кредитов за 1992-1998гг.

 

22551,

87

32,15

       
Перейти на страницу: 1 2 3 4

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.