Международный таможенный транзит
 

2. Если транзитные товары перегружаются в месте, указанном в пункте 1 настоящей статьи, с транспортного средства, используемого при прибытии товаров, на транспортное средство, используемое при их убытии, перегрузка товаров допускается с разрешения таможенного органа. Такое разрешение выдается перевозчику или экспедитору при представлении документов и сведений, предусмотренных статьей 72 настоящего Кодекса.

Таможенный орган может отказать в выдаче разрешения на проведение грузовых операций с транзитными товарами только в случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их потребительских свойств. (ст. 172 ТК)

Завершение таможенного режима

1. Международный таможенный транзит завершается вывозом транзитных товаров с таможенной территории Российской Федерации. Перевозчик обязан предъявить транзитные товары, представить транзитную декларацию и иные документы на транзитные товары, используемые для целей международного таможенного транзита, таможенному органу назначения (пункт 1 статьи 92). Таможенный орган назначения обязан совершить необходимые таможенные операции для завершения международного таможенного транзита и выдать разрешение на убытие товаров и транспортных средств (статья 120) в день предъявления транзитных товаров и представления документов. При вывозе транзитных товаров отдельными партиями международный таможенный транзит считается завершенным после убытия последней партии товаров с таможенной территории Российской Федерации.2. Международный таможенный транзит может быть также завершен помещением товаров под иные таможенные режимы при соблюдении требований и условий, установленных настоящим Кодексом.

Если у таможенного органа России имеются основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение вышеизложенных положений, таможенный орган вправе допустить помещение товаров под таможенный режим транзита лишь при условии надлежащего оборудования транспортного средства, либо перевозки под таможенным сопровождением. Расходы в связи с надлежащим оборудованием транспортного средства либо перевозкой таможенным перевозчиком несет перевозчик товара под режимом «транзит», и они государственными органами Российской Федерации не возмещаются.

Возможен и вариант транзита товаров с уплатой таможенных платежей, включая внесение на депозит причитающихся сумм. Он применяется в случаях, когда соблюдение вышеизложенных условий транзита по каким-либо причинам не может быть обеспечено.

Ответственность за транзит товаров несет перевозчик. Это означает, что при выдаче без разрешения таможенного органа Российской Федерации товаров, не доставлении их в таможенный орган назначения или утраты он должен уплатить таможенные платежи, которые подлежали бы уплате при таможенных режимах выпуска аналогичных товаров для свободного обращения или экспорта соответственно.

Уплата таможенных пошлин не производится в пяти случаях:

Ø при уничтожении или безвозвратной утрате товаров

Ø вследствие аварии или действия непреодолимой силы;

Ø при возникновении недостачи в силу естественного износа или убыли

Ø при нормальных условиях транспортировки и хранения;

Ø при выбытии товара из владения вследствие неправомерных, по законодательству Российской Федерации, действий органов или должностных лиц иностранного государства.

В ТК четко регламентированы также обязанности перевозчика в случае выгрузки товаров при аварии или действии непреодолимой силы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.