Методы государственного регулирования импорта товаров
 

Указанные показатели следует представлять в динамике за три года, предшествующие началу возросшего ввоза, демпинга или субсидирования конкурирующего иностранного товара. Стоимостные показатели в целях сопоставимости следует представлять как в рублевом, так и долларовом эквиваленте по существующему на момент их определения валютному курсу ЦБ РФ. Сроки проведения расследований могут составлять от 2 до 18 месяцев. Причем расследование на предмет введения импортных квот должно быть проведено в течение 2 месяцев со дня принятия заявления. Приняв решение о начале расследования, Комиссия должна опубликовать об этом уведомление через Агентство ИТАР-ТАСС и в газетах “Деловой мир” и “Российская газета”, причем дата публикации в последней считается днем официального начала расследования. О начале расследования извещаются иностранные государства и таможенные территории с указанием конкретных товаров, доказательств наличия или возможности ущерба от импорта этого товара, предлагаемых защитных мер и предполагаемого срока их введения. По результатам расследования МВЭС представляет в Комиссию доклад, который является основанием для принятия решения о введении защитных мер. При нынешней “прозрачности” таможенных границ в обход таможенного контроля в страну поступают прежде всего подакцизные товары, которые должны бы быть основным источником доходов федерального бюджета от ВЭД. В целях борьбы с этим явлением было принято ряд мер, среди которых по предложению Комиссии по защитным мерам во внешней торговле Правительство РФ приняло постановление №1125 от 19 сентября 1996 года “О введении защитных мер в отношении ввоза на таможенную территорию Российской Федерации спирта этилового из пищевого сырья и водки”. С 1 января 1997 года впервые была установлена годовая квота на ввоз спирта этилового из пищевого сырья (коды ТН ВЭД 2207 10000; 2207 20000; 2208 90910; 2208 90990) в размере 1 млн декалитров (дал) и водки (код ТН ВЭД 2208 90310) в размере 10 млн дал. Из-за больших объемов ввоза этих товаров из нескольких конкурирующих стран постановление предусматривало проведение переговоров со странами-экспортерами о распределении квот. Однако странам СНГ, непосредственно заинтересованным в поставках данных товаров сразу была выделена доля от общей импортной квоты ( 1,5 млн дал, из них 1 млн дал Украине). Однако последующие события показали неготовность использовать столь жесткие меры по защите отечественного рынка. В случае необходимости применяются такие временные защитные меры, как повышение уровня таможенного обложения соответствующих товаров путем установления особых видов таможенных пошлин: специальные, компенсационные, антидемпинговые. Специальные пошлины применяются:

  • в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;
  • как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы России, со стороны других государств или их союзов.

Компенсационные пошлины могут применяться, когда при производстве или вывозе импортируемых Россией товаров прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз может нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров. Под субсидией понимается финансовое содействие, оказываемое правительством или любым государственным органом или органом исполнительной власти союза стран экспортеру (или производителю) в виде:

  • прямого перевода денежных средств,
  • обязательств по переводу таких средств,
  • отказа от получения причитающихся доходов,
  • льготного или безвозмездного предоставления товара или услуг (это не касается товаров и услуг, направляемых на поддержание и развитие общей инфраструктуры),
  • льготного приобретения товаров,
  • поручения неправительственной организации выполнить одну или несколько функций из указанных выше.

Антидемпинговые пошлины вводятся в случаях ввоза в Россию товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость на этот момент в стране экспортера, если это наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям аналогичных товаров либо препятствует организации или расширению производства таких товаров в России. Чтобы определить величину демпинга, необходимо сравнить экспортную цену товара и его нормальную стоимость. При этом под экспортной понимается цена, уплаченная или подлежащая уплате за товар, ввозимый на таможенную территорию РФ и предназначенный для продажи на российском внутреннем рынке в соответствии с контрактом. Нормальная стоимость - это стоимость конкурирующего товара, предназначенного для потребления в стране его происхождения или экспорта при обычном ходе торговли. Сравнение должно производиться на сопоставимой базе, с учетом необходимых поправок на различие в условиях продажи, обложение налогами и другие факторы, влияющие на стоимость цен. Сопоставляются данные за один и тот же временной период с учетом одинакового базиса поставок. Применение особых видов пошлин осуществляется Правительством РФ на основе закона “О таможенном тарифе”, в котором указано, что в целях защиты экономических интересов России к ввозимым товарам могут временно применяться перечисленные выше виды пошлин. Ставки соответствующих пошлин устанавливаются Правительством РФ по итогам проведенных расследований, и их размер должен быть соотносим с величиной демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба. Расследование на предмет введения специальных пошлин должно быть проведено в течение двух месяцев со дня принятия заявления. Если речь идет о демпинговом занижении цен или субсидировании ввозимых конкурирующих товаров, то расследование должно быть завершено в течение 6 месяцев. В особых случаях срок расследования может быть продлен Комиссией, но не более чем до 18 месяцев. Ставки ввозных таможенных пошлин распределяют ввозимые товары по производственному признаку, т.е. товары, относящиеся к одинаковым производствам, объединены в группы товаров, в соответствии с классификацией ТН ВЭД. Это облегчает применять таможенные тарифы исходя из принципа: уровень налогообложения ввозимого товара увеличивается одновременно с увеличением степени обработки товара. При этом цель таможенного тарифа состоит в обеспечении таможенной защитой национального производителя товара от проникновения на рынок государства иностранного аналогичного товара. Величина действительной ставки ввозной таможенной пошлины с учетом ее защитного фактора оказывается тем больше, чем выше разница между величинами ставки ввозной таможенной пошлины на готовое изделие и сырье и чем большая доля сырья входит в готовое изделие. Уровень действительной таможенной защиты (уровень эффективного протекцио

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.