Фирменное наименование. Его отличие от товарного знака.
 

Изобразительные обозначения: в виде предметов, фигур любых форм (на плоскости), композиции линий, пятен.

Объемные обозначения: в виде фигур, комбинаций линий, 3d - композиций объектов (в трёх измерениях).

Комбинированные обозначения: в виде комбинаций элементов разного характера (изобразительных, словесных, объемных, звуковых, световых и прочих).

Звуковые обозначения: в виде отдельных звуков или комбинаций мелодического ряда (мелодии).

ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ И ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Фирменное наименование является именем собственным юридического или физического лица (коммерсанта, предпринимателя). По мере применения фирменное наименование завоевывает деловую репутацию, приобретает все большую известность в широких кругах потребителей, становится узнаваемым в массе наименований. Постепенно фирменное наименование приобретает и экономическую ценность. Каждый предприниматель кровно заинтересован в том, чтобы его добрым именем не пользовались другие лица, особенно недобросовестные конкуренты, готовые использовать известное фирменное наименование в своих злых целях.

Анализ показывает, что термины “фирменное наименование” и “фирма” упоминаются взаимозаменяемо. Следует ограничиться применением только термина “фирменное наименование”, потому как термин “фирма” в первую очередь (если не исключительно) воспринимается как указание разновидности хозяйственной организации.

Фирменное наименование

– имя или обозначение, позволяющее идентифицировать предприятие определенного физического или юридического лица, содержащее в себе наименование органа, в подчинении которого данное предприятие находится, и наименование самого предприятия, включающее указание предмета деятельности, вида предприятия, а также указание, необходимое для ограничения данного предприятия от других, однородных с ним (специальное наименование и т. д.).

В соответствии со статьей 1 (2) Парижской конвенциифирменное наименование является объектом промышленной собственности, правовая охрана которого в странах-членах осуществляется соответственно существующему в них правопорядку.

В Российской Федерации в настоящее время отсутствует специальный нормативный документ по охране фирменных наименований. Принятое 22 июня 1927 г. Постановление ЦИК и СНК СССР “Положение о фирме

” в значительной мере устарело. Поэтому согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 14.07.1992 г. “О регулировании гражданских правоотношений в период проведения экономической реформы

” этот акт перестал действовать. На территории Российской Федерации введены в действие (с соответствующими ограничениями) “Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик

”, в которых сказано:

“Статья 149. Право на фирменное наименование

Фирменное наименование юридического лица подлежит регистрации путем включения в Государственный реестр юридических лиц.

Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.

Лицо, использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки”.

Таким образом, регистрация фирменных наименований носит правоустановочный характер.

Кроме того, в настоящее время в Российской Федерации следует опираться на следующие Законы РСФСР:

  • “О собственности в РСФСР” от 24.12.1990 г.;
  • “О предприятиях и предпринимательской деятельности” от 25.12.1990 г.;
  • “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” от 22.03.1991 г.;
  • “О защите прав потребителей” от 07.02.1992 г

Регистрация фирменных наименований предприятий обязательна. В соответствии со статьей 149 “Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.