Проблемы пенсионного обеспечения в РФ
 

В последнии года, а в 1992-93 в оссобенности, в пенсионное законодательство РФ неоднократно вносились изменения, затрагивающие все его стороны: круг обеспечиваемых пенсиями, условия их предоставления и размеры.

Существенно расширился и продолжает расширяться перечень источников законодательства.

Основным источником пенсионного законадательства остается Закон РСФСР от 20 ноября 1990 года «Огосударственных пенсиях в РСФСР», претерпевший за время своего дествия многочисленные изменения и дополнения.

12 февраля 1993 года был принят закон РФ «О пенсинсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей», который вступил в силу с 1 февраля 1993 года. С этой даты на территории РФ не применяется закон СССР от 28 апреля 1990 года « О пенсионном обеспечении военнослужащих».

При разработке нового российского закона о пенсиях военнослужащих были учтены формулировки и нормы закона от 20.11.90 года, в нем неоднократно даются отсылки к названному закону ( нарпимер: ст.2, ст.7, ст.10, ст.51, и др.)

21 мая 1993 года был принят закон РФ « О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужащих, проходувших службу по призыву», который содержит новые положения в отношении названной социальной группы.

Оссобенности пенсионного обеспечения военнослужащих обусловлены специфичностью данного вида деятельности, особой ее опасностью. Лица осуществляющие такой вид деятельности, обладают статусом военнослужащих, т.е. совокупностью прав и свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих установленное законодательством и гарантированное государством.

Оссобенности правового статуса военнослужащих в обществе определяется возложенными на них обязанностями по вооруженной защите государства, связанными с необходимостью бесприкословного выполнения поставленных задач в любых условиях в том числе с риском для жизни.

Военнослужащие проходят военную службу в военских частях, на кораблях, в учереждениях, организациях, в военских образовательных учереждениях профессионального образования. К ним относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учереждений, сержанты, старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту;

сержанты, старшины, солдаты и матросы проходившие военную службу по призыву, а также курсанты военных образовательных учереждений профессионального обучения до заключения контракта.

Лица осуществляющим военную службу, выдаются документы, удостоверяющие их личность, гражданство и правовое положение военнослужащего. Так, военнослужащие имеют право на хранение, ношение применение и использование оружия.

Ограничения, обусловленные особенностями военной службы,некоторых общегражданских прав и свобод, установленные действующим законодательством,компенсируются военнослужащим повышенными льготами.

Надо отметить, что на граждан РФ,призванных на военную сборы, также распространяется статус военнослужащих.

Ст.1 Закона определяет круг лиц на которых распространяется действие Закона от 12.02.93

Как и Закон от 20.11.90 года, настоящий закон устанавливает,что пенсионное обеспечение лиц, проживающие на территории РФ, которые походили военную службу в других государствах, осуществляется в порядке, пердусмотренном заключенными с этими государствами договорами.

Закон предусматривает и те категории граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется или может осуществляться на основании, установленным законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»(ст.2). Так, граждане проживающие в РФ и имеющие право на пенсию по закону от 12.02.93 года, по их желанию пенсия может назначаться по закону от 20.11.93г. Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительная срочная военная служба) и семей этих лиц осуществляется только в соответствии с законом от 20.11.90 года. Лишь на основаниях установленных названным законом назначается также пенсия бывшим военнослужащим и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, лишенных военских или специальных званий в установленном законом порядке, и их семьям.

В отличие от закона от 20.11.90 года, которые устанавливает пять видов пенсий: по старости, по инвалидности, за выслугу лет, по случаю потери кормильца, а также социальную пенсию, закон от 11.02.93 года предусматривает только три вида пенсий, что обусловленно спецификой данной деятельности: за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Лицам, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору с учетом исключений, установленных законом от 20.11.90г. Такое исключение предусмотренно для граждан, ставшими инвалидами в следствии военной травмы, УВОВ, ставшими инвалидами в следствии общего заболевания или другой причины и вдовам военнослужащих погибших в период ВОВ и не вступившие в новый брак (ст.5).Таким образом, если у инвалида в следствии военной травмы, имеющего право на пенсию по закону от 12.02.93 г., достаточно требуемой выслуги лет и он хочет получать пенсию за выслугу лет одновременно с пенсией по инвалидности, он может это сделать, только перейдя на пенсию по инвалидности по закону от 20.11.90 года. Если же речь идет о пенсии за выслугу лет в соответствии с законом от 12.02.93 года, то она одновременно с пенсией по инвалидности не назначается, однако закон устанавливает правила, которые с достаточным основанием можно отнести к назначению двух пенсий. Инвалиду в следствии военной травмы пенсия за выслугу лет повышается в связи с инвалидностью, т.к. Закон от 12.02.93 года не предусматривает получения двух пенсий одновременно. Исключение составляют жены погибших в период ВОВ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.