Классификация бюджетных расходов
 

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике: существует несколько признаков классификации расходов бюджета.

В первую очередь применяется экономическая классификация

расходов бюджета, показывающая их влияние на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы представляют собой часть расходов бюджета, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей "народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, трансфертные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.

Капитальные расходы бюджета — эти денежные затраты государства, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. Они включают: расходы, предназначенные для инвестиций в действующие и вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, расходы, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается государственное и муниципальное имущество. Большинство этих расходов, как правило, отражается в бюджете развития.

Важное значение имеет функциональная классификация

расходов бюджета», отражающая сферы общественной деятельности. в которые направляются денежные средства. При этом все расходы подразделяются на следующие крупные разделы:

1. государственное управление и местное самоуправление;

2. судебная власть;

3. международная деятельность;

4. национальная оборона;

5. правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

6. фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

7. промышленность, энергетика и строительство;

8. сельское хозяйство и рыболовство;

9. охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия;

10. транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика:

11. жилищно-коммунальное хозяйство;

12. Образование;

13. здравоохранение и физическая культура;

14. культура, искусство и кинематография;

15. средства массовой информации;

16. обслуживание государственного долга;

17. финансовая помощь бюджетам других уровней;

18. целевые бюджетные фонды;

19. пополнение государственных запасов и резервов;

20. социальная политика;

21. прочие расходы.

Такая классификация наглядно отражает роль государства в различных областях общественной жизни.

Перейти на страницу: 1 2

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.