Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета ХМАО.
 

1.Решение о начале работы над составлением проекта окружного бюджета принимает Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа за 5 месяцев до начала соответствующего финансового года.

На основании этого решения исполнительный орган государственной власти автономного округа организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.

2. На первом этапе составляется прогноз социально-экономического развития округа, основные направления бюджетной политики, сводный баланс финансовых ресурсов округа, потенциалы доходов бюджета округа, бюджетов муниципальных образований, фонда выравнивания, расчет контрольных цифр проекта бюджета, разработка окружных программ с определением затрат на планируемый финансовый год.

3. Структурные подразделения исполнительного органа государственной власти округа представляют в Комитет по финансам и налоговой политике, Комитет по экономической политике бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из окружного бюджета до 15 августа года, предшествующего планируемому.

4. Исполнительный орган государственной власти округа доводит до органов местного самоуправления для формирования местных бюджетов следующие исходные данные:

- проектируемые нормативы отчислений от регулирующих доходов и принятых в расчет сумм контингентов этих доходов;

- дотации и субвенции, намечаемые к предоставлению из окружного бюджета в бюджеты муниципальных образований;

- перечень и фиксированные доли доходов, закрепленные за бюджетами муниципальных образований;

- перечень расходов, передаваемые из окружного бюджета в бюджеты муниципальных образований;

- проекты нормативов распределения платы за недра между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований местного самоуправления.

5. Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют проекты бюджетов территорий и представляют их в Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа до 1 сентября года, предшест-вующего планируемому.

В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют рас-четы для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передачи из окружного бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.

6. Второй этап предполагает детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития округа, потенциала доходов бюджетов муниципальных образований.

7. Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа рассматривает:

- бюджетные сметы, программы и заявки комитетов, управлений и отделов исполнительного органа государственной власти автономного округа до 1 сентября года, предшествующего планируемому;

- расчета по местным бюджетам в августе.

8. Окружные органы управления и местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей окружного и местных бюджетов, проектируемых исполнительных органом государственной власти округа. В случае их полного или частичного отклонения Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа обязан совместно с окружными органами управления и органами самоуправления, внесшими предложения, составить протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснование предложений и отказов.

9. Исполнительный орган государственной власти автономного округа для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям окружного и местных бюджетов до 1 сентября года, предшествующего планируемому, образует согласительную комиссию.

10. С учетом решений согласительной комиссии Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа в сентябре дорабатывает проект консолидированного и окружного бюджетов в полном соответствии с утвержденной «Классификацией доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации».

11. На заключительном этапе исполнительный орган государственной власти автономного округа готовит проект бюджетного послания и представляет его Губернатору округа.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.