Основные функции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью
 

В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики и координации деятельности в этой сфере федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента №1177 от 14.08.96 г. была ликвидирована Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор) как самостоятельный орган и ее функции переданы Департаменту страхового надзора, созданному при Минфине РФ.

Однако функции надзорных органов остались прежними, и они заключаются в следующем:

Ø Выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности;

Ø Лицензирование аудита страховщиков;

Ø Организация проведения аттестации на право аудита страховщиков;

Ø Введение единого государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров;

Ø Контроль за обоснованностью страховых тарифов и платежеспособностью страховщиков;

Ø Установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности;

Ø Установление нормативных размеров соотношений между активами и принятыми обязательствами страховщика;

Ø Разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности, законодательно отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, в т.ч. методики расчета соотношений между активами и принятыми обязательствами страховщика, методики расчета ставок страховых взносов и типовых правил страхования;

Ø Обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства РФ о страховании;

Ø Проведение мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров страхового надзора.

Для осуществления своих функций надзорные органы вправе:

Ø Устанавливать условия лицензирования страховой деятельности на территории РФ в соответствии со страховым законодательством;

Ø Запрашивать и получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на нее функций информацию от предприятий, учреждений и организаций, в т.ч. банков, а также от граждан;

Ø Производить проверки соблюдения страховщиками законодательства РФ о страховании и достоверности предоставляемой ими отчетности;

Ø При выявлении нарушений страховщиками требований законодательства давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков впредь до устранения выявленных нарушений либо принимать решение об отзыве лицензий;

Ø Обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законов РФ, а также ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование без лицензии;

Ø Принимать участие в экспертизе учебных программ по страхованию в высших учебных и специальных заведениях, программ специализированных организаций по подготовке и повышению квалификации кадров для страховых организаций;

Ø Взимать за выдачу каждой лицензии на осуществление страховой деятельности и регистрацию объединений страховщиков плату в размере, установленном законодательством РФ;

Перейти на страницу: 1 2

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.