Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
 

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ

занимает значительное место в структуре социальных внебюд­жетных фондов. Как уже отмечалось, система медицинского страхования была приня­та законом РФ «О медицинском страховании граждан в Россий­ской Федерации» от 28 июня 1991 года № 1499-1, который был введен в полном объеме с 1 января 1993 года. Обязательное меди­цинское страхование является составной частью государственно­го социального страхования и призвано обеспечить гражданам Российской Федерации равные возможности в получении меди­цинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объемах и на условиях, соответствующих программам обязательного медицин­ского страхования.

Средства обязательного медицинского страхования аккумулируются в Федеральном внебюджетном фонде и внебюджетных фондах субъектов РФ ( включая их филиалы), называемых территориальными фондами обязательного медицинского страхования

(ОМС). В отличие от других внебюджетных фондов система ОМС реализуется Федеральным и территориальными фондами ОМС, не зависимы друг от друга в организационном плане.

Финансовые средства Федерального фонда обязательного меди­цинского страхования находятся в государственной собственно­сти РФ; не входят в состав бюджетов, других фондов; изъятию не подлежат.

Финансовые средства Фонда обязательного медицинского стра­хования образуются за счет

:

• части страховых взносов предприятий, организаций, учреж­дений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, на обязательное медицинское страхова­ние в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

• взносов территориальных фондов на реализацию совмест­ных программ, выполняемых на договорных началах;

• ассигнований из федерального бюджета на выполнение рес­публиканских программ обязательного медицинского стра­хования;

• добровольных взносов юридических и физических лиц;

• доходов от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда;

• нормированного страхового запаса финансовых средств Фе­дерального фонда;

• поступлений иных финансовых средств, не запрещенных за­конодательством РФ.

За неработающих граждан (детей, учащихся и студентов днев­ной формы обучения, пенсионеров, зарегистрированных безра­ботных) платят органы исполнительной власти с учетом террито­риальных (базовых) программ обязательного медицинского стра­хования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. «Перечень заболеваний, видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, входящих в федеральную программу государственных гарантий» утверждает­ся приказом Минздрава РФ. В соответствии с ним граждане Рос­сии не обязаны платить за скорую неотложную помощь при пла­новой госпитализации. Право на получение этого объема меди­цинских услуг бесплатно граждане приобретают после вручения им страхового полиса. К сожалению, программа исходит не из по­требностей населения в медицинской помощи и финансовых воз­можностей людей, а из жестких ограничений в объеме финансо­вых ресурсов, что влечет за собой существенное снижение количе­ства койко-дней пребывания больных в стационаре и фактически не гарантирует бесплатного обеспечения дорогостоящими видами медицинской помощи.

Перейти на страницу: 1 2

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.