Оценка политиков о федеральном бюджете на 2003 год.
 

Наиболее полно и ясно федеральный бюджет на 2003 год оценивает фракция «ЯБЛОКО».

«ЯБЛОКО» считает, что начался экономический прорыв и наконец появляется прозрачность бюджетной политики, которая необходима любому государству.

Важнейшим показателем ответственности при проведении бюджетной политики служит степень контроля представительной власти в отношении содержания и исполнения бюджета. Прозрачность бюджета означает, что народ и его представители в парламенте могут увидеть, на что пошел каждый рубль налогоплательщика.

Для "ЯБЛОКА" неприятие проводимой в стране с 1991 г. экономической политики означало в первую очередь отказ голосовать за правительственные бюджеты, которые привели к "черному вторнику" 1994 г., кризису 17 августа 1998 г., накоплению огромного внешнего долга, и колоссальной растрате государственных средств. В этом, они считают, и есть принципиальное отличие от "оппозиционности" КПРФ и ЛДПР, бросающихся радикальными лозунгами на митингах, но последовательно голосовавших за все правительственные бюджеты 1994-2000 гг.

"ЯБЛОКОМ" был разработан Бюджетный кодекс, благодаря которому бюджеты всех уровней стали на порядок прозрачнее, а возможности нецелевого использования средств на порядок уменьшились. Кроме того, фракция ежегодно начиная с 1999 г. разрабатывает Альтернативные бюджеты, многие положения которых учитываются Правительством: увеличение доходов бюджета на 2000-2002 гг. на 30-125 млрд. руб., выделение этих средств на военную реформу, компьютеризацию школ, трансферты регионам.

Принципиальными особенностями "ЯБЛОЧНЫХ" проектов бюджета являются:

-бездефицитность и сокращение государственного долга;

-приоритет бюджетных расходов по разделам "Образование", "Судебная власть", "Национальная оборона";

-придание бюджету открытости и прозрачности.

А для дальнейшего усиления прозрачности и предсказуемости бюджетной политики «ЯБЛОКО» предлагало:

-завершить перевод бюджетов всех уровней на казначейское исполнение, обязательность публикации бюджетной отчетности;

-принять разработанный "ЯБЛОКОМ" закон "О среднесрочном бюджетном планировании";

-включить в бюджет перспективный финансовый план на 5 лет для придания стабильности бюджетному процессу;

-ужесточить требования к раскрытию информации по видам доходов и расходов бюджета;

-принять разработанный "ЯБЛОКОМ" закон "Об обязательности публичной оферты при привлечении заемных средств федеральным бюджетом", что будет способствовать гласности и открытости процедуры привлечения заёмных средств бюджетом;

-принять разработанный "ЯБЛОКОМ" закон "Об операциях на открытых рынках, совершаемых за счет средств бюджета РФ", который вводит оперативный контроль со стороны Счетной палаты за всеми операциями, совершаемыми Правительством на открытых рынках;

-ввести исчерпывающий перечень расходов из резервных фондов бюджетов всех уровней, упразднить резервный фонд Президента (ввиду его функциональной неопределенности), запретить создание резервных фондов депутатов;

-ужесточить условия перераспределения бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств между конечными получателями;

-сократить возможности правительства по манипулированию дополнительными доходами.

-увеличить доходы от государственной собственности, а также платежей при пользовании природными ресурсами страны.

На некоторые особенности «ЯБЛОЧНЫХ» проектов бюджета законодатели обратили внимание и включили в проект Федерального Закона «О федеральном бюджете на 2003 год».

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.