Оценка и различные мнения по исполнению расходной части бюджета за 1 квартал 2003 года.
 

Основополагающим принципом при составлении проекта бюджета 2003 г. остаётся приоритет максимального сокращения внешнего государственного долга. При этом величину непроцентных расходов планируется удержать на существующем уровне (порядка 13,0% ВВП1) при изменении её структуры. Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета в 2003 г. заявлены: судебная реформа, оборона и безопасность государства, наука и образование. Тем не менее, основной рост ассигнований по сравнению с 2002 г. идет по силовому блоку, тогда как расходы на науку, образование и культуру, хотя и повышаются опережающими темпов, имеют значительно меньший удельный вес.

В целом, непроцентные расходы, как планируется, должны снизиться до 13,1%. Эта инерционность не может удовлетворить ни тех, кто видит в их “высоких размерах” препятствие для экономического роста, ни тех, кто, напротив, рассматривает их как недостаточные, с точки зрения модернизации общественного сектора и стимулирования неустойчивого экономического роста. Таким образом, налицо сохранение статус-кво при маневрировании малыми объемами и отсутствии реформирования самого бюджетного процесса, недостатки которого проявляются в хронически избыточных остатках в казначейской системе в начале и в середине бюджетного года.

По предварительной оценке главного управления федерального казначейства от 05 марта 2003 года и на основании данных о финансировании (Данные о финансировании представляются на основе отчетных данных по доходам (обороты по счету 40102 с 1 по 31 января) и выписок по расходным счетам ГУФК Минфина. Кассовый отчет об исполнении бюджета составляется на основании отчетов территориальных органов федерального казначейства и отчетов министерств (не переведенных на казначейское обслуживание). Разница между финансированием и кассовым расходом должна соответствовать объему остатка на лицевых счетах бюджетополучателей. Данные об исполнении бюджета на основе кассового исполнения становятся известны не ранее чем через 25 дней после отчетного периода.), федеральный бюджет за январь-февраль 2003 года исполнен:

по доходам

- в сумме 366,1

млрд. рублей, или на 66,7% к утвержденной бюджетной росписи на первый квартал 2003 года.

по расходам

- в сумме 365,2

млрд. рублей, или на 61,9% к утвержденной бюджетной росписи на 1 квартал 2003 года.

По предварительной оценке федеральный бюджет в январе-феврале 2003 года исполнен с профицитом

в сумме 0,9

млрд. рублей, что составляет 0,3% от суммы произведенных расходов, или 0,1% от прогнозного объема ВВП на январь-февраль.

Первичный профицит

составляет 53,4

млрд. рублей, или 3,1% от прогнозного объема ВВП на январь-февраль 2003 года.

Остатки средств на счетах

по учету средств федерального бюджета (без учета остатков на лицевых счетах бюджетополучателей с начала года (по состоянию на 1 марта) по предварительной оценке увеличились на 29,4 млрд. рублей.

Основные параметры исполнения федерального бюджета в январе-феврале 2003 года характеризуются следующими данными:

Погашение

внутреннего госдолга составило 303,6

млрд. рублей.

На погашение государственных долговых товарных обязательств в отчетном периоде было направлено 107,9 млн. рублей, на выплату предварительной компенсации по вкладам (взносам) граждан перечислено 1624,5 млн. рублей, в том числе: по вкладам в учреждениях Сбербанка России – 1600,17 млн. рублей, в учреждениях Росгосстраха – 24,4 млн. рублей.

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.