Общая характеристика структуры таможенного органа
 

Большую роль при подготовке нормативных актов играет правовое управление. Оно является в структуре ГТК своеобразным центром, непосредственно объединяющим и в известной мере координирующим эту деятельность в рамках ГТК, а также непосредственно осуществляющим в ходе ее проведения взаимосвязи с нижестоящими таможенными органами — региональными таможенными управлениями, региональными таможнями и таможнями. Конечно, участие в подготовке и издании нормативных актов — это не исключительная прерогатива данного управления, в этом процессе участвуют все основные подразделения ГТК. Поэтому правовое управление выступает не только в качестве объединяющего и координирующего центра, но и в качестве своеобразного консультативного подразделения по правовым вопросам.

Управление проводит значительную работу по систематизации и кодификации таможенного законодательства.

К числу сравнительно новых подразделений в структуре ГТК, образование которых было связано, как уже отмечалось, с изменением характера и развитием таможенного дела, относятся Таможенно-тарифное управление; Управление федеральных таможенных доходов; Управление таможенной статистики и анализа; Отдел валютного контроля. Аналогичные подразделения создаются и в нижестоящих таможенных органах. Названные структурные подразделения и таможенные учреждения (организации) нацелены на осуществление таможенно-тарифных задач и функции, а также на организацию деятельности в сфере таможенных доходов, валютного контроля, финансов, ведение таможенной статистики и товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Таможенно-тарифное управление отвечает за разработку предложений о мерах таможенно-тарифного регулирования и введение этих мер в действие, контролирует исполнение разработанных мер, оценивает результаты их применения и вносит соответствующие предложения руководству ГТК.

Одна из главных задач управления — обеспечение введения Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и внедрение ее в практику таможенного тарифа. В составе управления имеются следующие отделы: отдел таможенно-тарифного регулирования, который разрабатывает предложение по таможенному тарифу, участвует в подготовке нормативных актов по таможенному обложению; отдел номенклатуры, решающий проблемы введения Гармонизированной системы, контролирующий номенклатурный перечень товаров, подлежащих лицензированию, квотированию и другим видам государственного регулирования экспорта-импорта, а также доводящий этот перечень до сведения таможенных органов, отдел экономических таможенных режимов, который внедряет меры нетарифного регулирования, участвует в разработке нормативных актов о свободных таможенных зонах, свободных таможенных складах.

Управление федеральных таможенных доходов отвечает за организацию полной и своевременной уплаты таможенных платежей и таможенных сборов. Его компетенция значительно шире простой организации взимания экспортно-импортных пошлин и таможенных сборов и контроля за этими операциями. Управление разрабатывает концепции и технологии взимания таможенных платежей, проводит в этой области единую политику, а также осуществляет контроль за декларированием товаров и за деятельностью таможенных органов в свободных экономических зонах.

В разделе БТК определена компетенция таможенных органов РФ в области валютного контроля. Таможенные органы осуществляют валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу РФ, за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов, валюты РФ, ценных бумаг в валюте РФ, валютных ценностей. а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств. Рассматривая вопросы о функциях ГТК в области валютного контроля, следует сказать о Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю в тесном взаимодействии с которой решает свои задачи ГТК.

Управление таможенной статистики и анализа организует и объединяет деятельность по ведению таможенным органами таможенной статистики. Таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу, а также предоставляют и публикуют данные таможенной статистики. Таможенные органы ведут также специальную таможенную статистику в порядке, определенном ГТК.

Рассмотрим теперь статус структурных подразделений ГТК, обосновывающих нормальную жизнедеятельность таможенных органов и таможенной службы в РФ в целом, развитие таможенной инфраструктуры, создание жизненно-бытовых условий, оплаты труда сотрудников этих органов.

Значение Финансового управления в осуществлении финансового обеспечения сложной и многообразной деятельности таможенных органов и развитии таможенной инфраструктуры трудно переоценить. Оно взаимодействует со всеми структурными подразделениями ГТК. В отношении финансовой деятельности нижестоящих таможенных органов оно выполняет также контрольные функции. Управление возглавляет начальник, имеющий заместителей. В его состав входят финансово-экономический отдел; контрольно-ревизионных отдел; отдел бухгалтерского учета и отчетности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.