Методики определения конкурентоспособности
 

Для выявления уровня конкурентоспособности в количественных единицах вычисляют единичные параметрические показатели

конкурентоспособности

данного товара и товара конкурента, то есть по каждому из анализируемых показателей устанавливается процентное отношение его фактической величины к величине гипотетического товара:

q=x/x100

Проведя сопоставление по всем параметрам, можно получить полный набор индексов, характеризующих отклонение свойств предлагаемого товара, от свойств, требуемых потребителем или свойств товара конкурента.

Обобщенный показатель конкурентоспособности товара

(К) представляет сумму значений единичных параметрических показателей (q) выровненных с помощью коэффициентов значимости. Формула его расчета:

=

где qi – единичный параметрический показатель по i-му параметру;

fi – вес i-го параметра (коэффициент значимости);

n – число параметров, учитываемых при оценке.

Показатель конкурентоспособности данного товара () по отношению к конкурентоспособности другого производителя

будет определяться по формуле:

где, К’ – обобщенный показатель конкурентоспособности товара, произведенного другими производителями.

Важным моментом является установление (с помощью корреляционно-регрессионного анализа, экспертных оценок и других исследовательских методов) степени влияния выбранных параметров. Корреляционно-регрессионный метод позволяет установить значимость лишь тех факторов, которые могут быть определены количественно. Рассчитав значения коэффициентов регрессии, определяющих абсолютную величину влияния признака-фактора на результативный показатель, определяют размер относительного изменения фактора, способный изменить признак-результат на 1%. Он, в свою очередь, и определяет величину коэффициента значимости. [56, 61]

При оценке конкурентоспособности необходимо использовать групповые экспертизы и экспертизы квалифицированных специалистов узкого профиля (технологов и т.п.). При оценке качественных показателей выявляется мнение потребителей путем опросов, организации выставок, образцов.

Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность производителя соотносятся между собой как часть и целое. Поэтому следующим этапом является определение конкурентоспособности предприятия

.

Одним из методов определения конкурентоспособности предприятия является рейтинговая оценка работы предприятия. В основу данного подхода положены формулы, предложенные для рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия. Но базироваться он должен на использовании показателей, относящихся непосредственно к рассматриваемой отрасли, и строиться на основе анализа тех показателей производственно-сбытовой деятельности, которые в наибольшей степени соответствуют целям развития производства и влияют на уровень конкурентоспособности продукции и предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.