| 
	 
 
	
Организационную основу для исполнения индивидуальных, групповых и общегосударственных внешнеэкономических интересов составляют прежде всего органы трех ветвей власти. В обязанности государства при регулировании ВЭД входит выполнение внутренних и внешних функций. Понимание внутренних функций государства можно классифицировать следующим образом:   - Хозяйственно-организаторская функция, подразумевающая организацию производства товаров и услуг, могущих быть предметом внешнеторговых отношений государства, а также оказание помощи в их продвижении на внешний рынок. 
  - Взимание налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет от внешнеэкономической деятельности. 
  - Защита прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности. 
    
В состав внешних функций входят следующие позиции:   - Установление торгово-экономических отношений с зарубежными странами. 
  - Защита государственной границы, включая организацию таможенной системы. 
  - Создание и применение мер для защиты внутреннего рынка при осуществлении внешнеэкономической деятельности. 
  - Участие в международных и межгосударственных организациях, деятельность которых оказывает непосредственное воздействие на систему государственного регулирования ВЭД. 
    
Государство, при осуществлении своей регулирующей роли, должно соблюдать установленные международные правила поведения в этой области. Эти правила носят наднациональный характер и являются право устанавливающими для всех государств, при условии их присоединения к выполнению данных правил, согласно их внутренним законодательствам. Российская Федерация представляет собой многоуровневое образование, состоящее из собственно Российской Федерации, и субъектов Федерации, включая муниципальные образования, входящие в состав Российской Федерации. При этом законодательный приоритет в реализации внешнеторговых отношений принадлежит Российской Федерации. Приоритет государства в регулировании внешнеэкономических отношений определяется 71 статьей Конституции, которая гласит, что "В ведении Российской Федерации находятся внешнеэкономические отношения Российской Федерации", а также Законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13.10.95 года (ФЗ- № 157). Конституция Российской Федерации, исходя из принципа равенства всех субъектов Федерации при осуществлении внутренней и внешней функции, определяет границы действия как самого субъекта так и Российской Федерации как единого государства. Это вытекает из того, что государство, осуществляя полномочия в регулировании ВЭД, обладает внутренним суверенитетом, который не может быть делим. Распространяя свой суверенитет на всю территорию страны, государство определило и законодательно закрепило факт совместной реализации своей внешней и внутренней функции между им самим и субъектами Российской Федерации. Ст. 72 Конституции Российской Федерации говорит о том, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится ;координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации Сферы сотрудничества между федеральными и региональными властями должны постоянно расширяться. Уже сегодня наметились следующие направления взаимодействия:   - координация ВЭС субъектов РФ (в лице местных администраций, с одной стороны, федеральных парламентских и исполнительных органов власти - с другой); 
  - выполнение международных договоров России в области торгово-экономического сотрудничества (прежде всего для обеспечения их реализации на региональном уровне); 
  - информационное и консультационное обеспечение ВЭД. В основу региональной системы внешнеэкономической информации необходимо положить банк данных российской системы <ИнформВЭС>, однако дополнительно она должна содержать более подробные сведения о рынках основных стран-партнеров конкретных регионов; 
  - получение кредитов и ссуд под гарантии субъектов РФ, их использование и пополнение. Значительную поддержку местным властям в этих вопросах должны оказать Российский банк реконструкции и развития (РБРР) и Экспортно-импортный банк (ЭИБ); 
  - привлечение и определение порядка инвестирования зарубежных средств. Причем здесь оправдан дифференцированный подход к привлечению иностранного капитала в разные регионы России в связи с их различными условиями. 
    
 Перейти на страницу:  1 2 3 4 5  
 |