Организационные основы регулирования внешнеэкономической деятельности
 

МВЭС РФ имеет своих уполномоченных на местах, которые, являются представителями этого министерства в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях и отдельных регионах. Возглавляемые ими управления, которые входят в систему МВЭС РФ, должны обеспечивать выполнение возложенных на них функций. К основным задачам уполномоченных МВЭС РФ относятся содействие развитию экспортного потенциала региона, создание наиболее благоприятных условий для выхода участников ВЭД, предпринимательства на внешний рынок, а также осуществление государственного контроля и регулирование ВЭД в регионе в соответствии с действующим законодательством; содействие ВЭД предприятий и организаций региона в целях повышения эффективности ВЭД, обеспечение в этих вопросах скоординированной политики на территории России; содействие органам государственной власти и управления на местах в подготовке и выполнении государственных программ экономического и социального развития регионов в части ВЭД. Важную роль в осуществлении ВЭД играет организация зарубежного аппарата МВЭС РФ. Основные задачи торгпредств России за рубежом состоят в следующем:

  • представление государственных интересов в странах пребывания по всем вопросам ВЭД и обеспечение их защиты;
  • проведение эффективной внешнеэкономической политики в странах пребывания;
  • содействие развитию экономических связей между Россией и странами пребывания, улучшение структуры взаимной торговли;
  • контроль за соблюдением государственных интересов всеми российскими участниками ВЭД, координирование их деятельности в стране пребывания;
  • защита в странах пребывания интересов предприятий и организаций России.*

Система таможенных органов возглавляется Государственным таможенным комитетом РФ. Согласно таможенному законодательству РФ, таможенные органы участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику. В ходе ее проведения они:

  • участвуют в разработке проектов ставок таможенных пошлин, разрабатывают проекты номенклатуры Таможенного тарифа РФ и порядка его применения;
  • участвуют в подготовке предложений об установлении и применении специальных пошлин и сборов при перемещении через таможенную границу РФ товаров или иных предметов;
  • взимают таможенную пошлину и сборы, вносят их в федеральный бюджет, производят возврат этих платежей;
  • определяют стоимость, страну происхождения и тарифное наименование товаров и иных предметов, перевозимых через границу;
  • проводят таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу России товаров и иных предметов, осуществляют хранение этих предметов и предоставляют другие услуги в области таможенного дела, взимают сборы за эти услуги;
  • ведут Товарную номенклатуру ВЭС, обеспечивая ее соответствие международным стандартам;
  • налагают административные взыскания на нарушителей таможенных правил.

После издания указов Президента и постановлений Правительства о регулировании внешней торговли ГТК издает приказы, определяющие порядок их осуществления. Кроме того, ГТК устанавливает порядок заявления таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров и форму декларации, порядок взимания таможенных пошлин и других платежей, связанных с ввозом и вывозом товаров (в пределах, установленных законодательством РФ, указами Президента и постановлениями Правительства). Контролируется ГТК соблюдение экспортных и импортных ограничений, порядка ввоза и вывоза лицензируемых товаров. Особую сферу внешнеэкономических отношений составляют связи со странами СНГ и другими странами - бывшими республиками СССР. Вопросами экономической политики с этими государствами занимается Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками СНГ (Минсотрудничество)*. Существенную роль в регулировании ВЭД играют другие центральные экономические органы. Министерство финансов (Минфин) РФ и Центральный банк (ЦБ) РФ определяют порядок финансирования и кредитования ВЭД, издают нормативные документы по этим вопросам. Минфин РФ регулирует вопросы налогообложения при осуществлении внешнеэкономической деятельности. В соответствии с законом Центральный банк РФ является основным органом, регулирующим валютные операции в стране, определяющим режим валютного курса и порядок валютных операций, связанных с движением капитала, порядок функционирования валютных бирж и др. Агентами валютного регулирования выступают уполномоченные коммерческие банки. Для межотраслевой координации некоторых вопросов контроля над ВЭД создана Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю. Эта служба:

  • контролирует выполнение резидентами и нерезидентами законодательства РФ и ведомственных нормативных актов, регулирующих валютные операции;
  • следит за полнотой поступления в установленном порядке средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям;
  • играет центральную роль в Комиссии по экспортному контролю при Правительстве РФ, принимает заявления на экспорт, рассматривает вопрос об их обоснованности и отсылает заключения в МВЭС, которое и выдает лицензии;
  • участвует в надзоре за соблюдением порядка квотирования и лицензирования экспорта и правильным использованием квот и лицензий;
  • организует аудиторскую проверку ВЭД отдельных хозяйствующих субъектов;
  • участвует в создании единой информационной системы по валютному и экспортному контролю.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.