Эволюция таможенного законодательства регулирующего перемещения транспортных средств через границу РФ.
 

Попробую проследить изменения таможенного законодательства за последние 10 лет. Первые существенные изменения произошли в 1993 году, был принят новый Таможенный кодекс РФ от 18.07.93 года, ознаменовавший собой новый этап в развитии таможенного законодательства России. Одним из предметов регулирования этого законодательства выступили транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ в качестве товара, не предназначенного для производственной или иной коммерческой деятельности. При чем следует оговориться о том, что перемещение физическими лицами товаров не для коммерческих целей регулировалось государством всегда. В Таможенном кодексе РФ этому посвящена ст. 109.

На основании этой статьи Советом Министров - Правительством РФ в том же 1993 году было принято постановление «О порядке перемещения физическим лицами через таможенную границу РФ товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности».

Во исполнение этого постановления Государственным таможенным комитетом РФ (далее ГТК России) были утверждены, а Министерством юстиции РФ (далее Минюст РФ) зарегистрированы «Общие правила перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами».

Но в начале 1996 года сложилась система государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основой которой стала защита интересов отечественных производителей, стимулирование экспорта, сближение с общепринятой мировой таможенной практикой. В этой связи, а также на основании ст. 109 Таможенного кодекса РФ, Правительством РФ принято новое постановление «О порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу РФ товаров не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности».

Постановление вступило в силу 1 августа 1996 года. С этого момента утратило силу прежнее постановление Совета Министров - Правительства РФ № 132 от 23.12.93г. Документы, утвержденные ГТК РФ, также должны были претерпеть изменения. Пунктом 8 постановления Правительства от 18.07.96г. № 808 ГТК РФ было поручено установить подробные правила ввоза и вывоза товаров физическими лицами в соответствии с данным постановлением и нормами таможенного законодательства РФ. Во исполнение этого поручения ГТК РФ утвердил приказ «О внесении изменений и дополнений в приказ ГТК РФ от 15.08.97г. № 416». Указанный нормативный акт ГТК РФ был согласован с Министерством финансов РФ, Министерством труда и социального развития РФ, Федеральной миграционной службой РФ, а затем прошел всестороннюю правовую экспертизу в Министерстве юстиции РФ на соответствие положениям постановления Правительств РФ от 18.07.96г. № 808, действующему законодательству РФ (не только таможенному), а также нормам международного права. Данные общие правила были зарегистрированы Минюстом РФ 24 февраля 1997 года за № 1258 (далее Правила).

Хочу отметить, что таможенный кодекс Российской Федерации определяет особый порядок перемещения через таможенную границу России транспортных средств. Причем для осуществления таможенного контроля важны цели такого перемещения, которые можно разделить на две группы:

1. Перемещение транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и товаров (ст.ст.18, 107 ТК РФ).

2. Перемещение транспортных средств в качестве товара (ст. 107 ТК РФ).

Перемещение, например, автомобиля как средства международных перевозок осуществляется в соответствии с таможенными режимами, как правило, временного ввоза (вывоза) или транзита. Их таможенное оформление проводится в общем порядке за исключением одной особенности: лицо, перемещающее транспортное средство, берет на себя обязательство об обратном вывозе (ввозе) транспортного средства в установленные таможенным органом сроки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.