Эволюция таможенного законодательства регулирующего перемещения транспортных средств через границу РФ.
 

Согласно приказа от 30 января 1997 года № 35 в отношении транспортных средств, происходящих и ввозимых физическими лицами в РФ из Украины, в совокупный таможенный платеж включаются суммы, эквивалентные суммам налога на добавленную стоимость, акцизов, а так же сборов за таможенное оформление. В отношении транспортных средств, происходящих и ввозимых физическими лицами в РФ из Белоруссии, таможенное оформление не производится.

Интересно, что согласно приказа от 10 июля 1999 года N 783 пункт касательно Украины исчез совсем, а в пункт касательно Белоруссии внесены дополнения:

. В отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами из Республики Беларусь, таможенное оформление не производится в случаях ввоза транспортных средств:

а) страной происхождения которых является Республика Беларусь;

б) происходящих с территории иного, чем Республика Беларусь, государства, включая Российскую Федерацию, выпущенных для свободного обращения на территории Республики Беларусь, в случае перечисления уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов в федеральный бюджет Российской Федерации и выполнения других требований, установленных законодательством Российской Федерации;

в) происходящих с территории Российской Федерации либо выпущенных для свободного обращения на территории Российской Федерации, если их ввоз осуществляется после вывоза из Российской Федерации в Республику Беларусь без таможенного оформления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.95 N 583 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1995 года N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2480).

Упростился и вывоз транспортных средств из России физическими лицами. Новые Правила установили, что осуществление вывоза транспортных средств производится любым способом, включая пересылку, беспошлинно в упрощенном порядке (п. 3.1. Правил).

Но здесь необходимо оговориться, что физические лица, постоянно проживающие на территории РФ, могут временно вывозить при следовании через таможенную границу Российской Федерации только одно транспортное средство, зарегистрированное на территории Российской Федерации, необходимое для личного пользования в иностранных государствах, на срок временного пребывания в этих государствах без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Далее, транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами, подлежат декларированию в упрощенном порядке путем представления таможенному органу декларации. Одновременно с таможенной декларацией в таможенный орган представляются транспортные и товаросопроводительные документы (а именно счета, чеки, справки для расчета таможенной стоимости), а так же иные документы, необходимые для производства таможенного оформления проведения таможенного контроля (п. 4.2. Правил).

Но несмотря на установленные требования на практике все-таки совершались некоторыми физическими лицами нарушения таможенных правил в результате не декларирования транспортных средств, предусмотренных ст. 279 ТК РФ являющейся в текущем году наиболее обжалуемой в судах общей юрисдикции. В качестве примера можно привести дело нарушении таможенных правил, которое рассматривалось в Йошкар-Олинском районном суде. "Гражданин Морсков Н.К. обратился в суд с жалобой на постановление Марийской таможни, так как посчитал его несоответствующим законодательству (декларацию подал в таможню в надлежащие сроки, ввез машину, но сам и границу РФ не пересекал, и что якобы срок для наложения взыскания таможней пропущен). В ходе судебного заседания представители таможни не согласились с доводами истца, считая их несоответствующими действительности по следующим основаниям. Согласно ст. 173 ТК РФ декларант обязан при проведении декларирования представить таможенному органу документы, необходимые для таможенных целей. В данном случае документы на автомашину, первичны таможенный документ, оформленный на пограничной таможне при въезде. В соответствии со ст. 119 ТК РФ уплатить таможенные платежи до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. Согласно ст. 175 ТК РФ таможенная декларация становится юридически значимым документом лишь с момента оформления ее принятия. В данном случае, поскольку декларант своих обязанностей не выполнил, следовательно, декларирование им не произведено не было Это было подтверждено в суде письмом таможни от 26 августа 1997 года и представлением бланка декларации, заполненной истцом, где отсутствовали отметки ее принятии и регистрационного номера. Для принятия решения о привлечении Морскова Н.К. к ответственности по ч.1 ст.279 ТК РФ важно установить не факт пересечения таможенной границы РФ лично Морсковым Н.К., а что именно он является декларантом и несет ответственность за выполнение условий декларирорования. Согласно п. 10 ст. 18 ТК РФ декларантом является лицо, перемещающее товары, представляющее и предъявляющее товары от собственного имени. К лицам, перемещающим товары, согласно п. 9 ст. 18 ТК РФ относятся их покупатели собственники, владельцы, какими является истец на основании представленных им документов. По результатам рассмотрения дела суд отказал истцу в удовлетворении иска.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.