Эволюция таможенного законодательства регулирующего перемещения транспортных средств через границу РФ.
 

Таким образом, подводя некоторый итог сказанному, хотелось бы отметить, что в целом принятые Государственным таможенным комитетом РФ новые правила перемещения транспортных средств физическими лицами достаточно полно и четко регулируют рассмотренный институт таможенного права. При этом окончательно лишив нас возможности ввозить дешевые автомобили из-за рубежа. Прежде всего это коснулось тех, кто предпочитал покупать подержанный отечественный автомобиль. Напомню то, что если вы захотели ввезти в РФ экспортный вариант «Самары», то раньше вас бы полностью освободили от всех таможенных платежей и отпустили восвояси кататься по просторам Родины. Теперь же за автомобиль отечественного производства, купленный где-нибудь за границей придется заплатить 0,85 евро за 1 куб. сантиметр объема двигателя.

Но появились и свои плюсы. Взамен потерянных из-за принятия этих правил денег мы приобрели относительную свободу - свободу распоряжаться своим собственным автомобилем без ограничений, какие были установлены прежними правилами, а именно раньше вы не могли продать ваш автомобиль в течение 2 лет после его ввоза, теперь вы вольны распоряжаться вашим автомобилем, как вам заблагорассудится.

21 августа 2000 г был принят приказ ГТК №741 РФ «О мерах по совершенствованию контроля за перемещением через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами». Цель новшеств – не дать перегонщикам «объезжать» бюджет. Ставки на ввоз иномарок оставили прежними, но теперь покупатель автомобиля должен оплатить часть пошлины авансом. Оплата должна производиться путем внесение на депозитный счет таможенного органа, причитающейся суммы, залогом товаров или машин, поручительстаом третьих лиц либо использованием банковской гарантии.

По статистике ГТК, около половины ввезенных в Россию иномарок «уведено» из-под уплаты таможенных платежей криминальным способом. Только в Москве из ввезенных в 2000 году 7616 автомобилей 4418 машин на сегодняшний день находится в розыске: до места таможенного оформления они так и не доехали. По подсчетам ГТК, из-за этого государство недополучает более $1 млн. В год. Всего же в Россию ежегодно ввозится порядка 200 тыс. автомобилей. Таможенники считают, что приказ ГТК №741, вступивший в силу 10 ноября 2000 г. способен сделать перегощиков иномарок законопослушными, а государственный бюджет более богатым. Теперь выезжая за рубжеж за машиной, потенциальный покупатель обязан внести на депоиз таможенного органа авансом до 80 % таможенных пошлин. Сумма варьируется в зависимости от года выпуска, объема двигателя и типа автомобиля. Так, если заплпанирована покупка подержанной машины с объемом двигателя до 2,5 куб.см., на депозит таможни следует внести 1,5 тыс. евро, а есил объем мотора больше 2,5 куб.см., то 3,5 тыс. евро. Разница, необходимая для окончательно уплаты пошлин за ввозимую машину, доплачивается уже на границе, при ввозе автомобиля на территорию РФ. В случае когда покупка не состоялась, или таможенные платежи оказались меньше запланированных, таможенные органы обещают полностью и частично возвратить средства плательщику.

Существует альтернативный вариант – ненавязчивый таможенный сервис. За сумму порядка 200-300$ таможенники будут согласны составит перегонщику персональный эскорт от границы до таможни по месту жительства. После этого машина будет поставлена на таможенную стоянку до оплаты всех сборов.

Еще одним элементом таможенного контроля за доставкой автомобиля от границы до места таможенного оформления станет так называемый документ за доставкой транспортных средств. В него вносятся все данные о машине и его перевозчике. В случае нарушений со стороны перевозчика, его можно будет разыскать по этим документам.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.