Эволюция таможенного законодательства регулирующего перемещения транспортных средств через границу РФ.
 

Изменения коснулись и правил ввоза подержанных автомобилей российского производства и бывших республик Союза ССР. Приказ ГТК РФ от 30 января 1997г. № 35, внесший эти изменения, на мой взгляд, имеет необоснованно жесткий подход к российским автомобилям. Раньше их можно было ввозить для собственного употребления беспошлинно. В новом постановлении от 1997 года № 808 такое положение вообще исключено. Для ввоза подержанных российских транспортных средств установлены такие же правила, как и для ввоза иностранных автомобилей. Исключение составляет лишь размер таможенных платежей. При любом ввозе, как для собственных нужд, так и на продажу, применяется не совокупный таможенный платеж (который применяется для иномарок и зависит от года выпуска автомобиля), а единая ставка 1 ЭКЮ с 1 куб. сантиметра объема двигателя, лица имеющие льготы платят - 0,3 ЭКЮ за 1 куб. сантиметр (0,34 доллара). Так, например, если вы приобретаете "Opel Astra" 1987 года выпуска, вы платите совокупный таможенный платеж в определенную сумму, за ту же машину 1986 год выпуска - меньшую сумму, а 1985 года выпуска - еще дешевле. Но если вы приобретаете "Москвич" 1974 года выпуска, то он вам обойдется в сумму, которая берется за этот же автомобиль, например, 1987 года выпуска по единой ставке независимо от года выпуска, то есть берется одна и также сумма без уменьшения, что является несправедливым по отношению к отечественным автомобилям. Впрочем приказ от 10 июля 1999 года N 783 изменил это положение, и таможенные пошлины стали рассчитываться следующим образом:

При ввозе физическими лицами, следующими через таможенную границу Российской Федерации, транспортных средств (за исключением новых транспортных средств), вне зависимости от страны происхождения, рабочий объем двигателя которых не превышает 2500 куб. сантиметров включительно, такие лица уплачивают таможенные платежи по единой ставке таможенных пошлин и налогов в размере 0,85 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

В отношении транспортных средств (за исключением новых транспортных средств), вне зависимости от страны происхождения, рабочий объем двигателя которых превышает 2500 куб. сантиметров, применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов в размере 1,4 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

При ввозе физическими лицами, следующими через таможенную границу Российской Федерации, новых транспортных средств, страной происхождения которых является иностранное государство, такие лица уплачивают совокупный таможенный платеж.( объем двигателя не учитывается)

В отношении новых транспортных средств, страной происхождения которых является Российская Федерация, применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

Таким образом эти различия были устранены, жаль только, что в сторону ужесточения. Хотя надо отметить, что способ уплаты таможенных платежей стал проще.

Особенно эта жесткость проявляется в заключительных положениях приказа ГТК РФ от 30.01.97г. № 35, а именно в том, что "физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в соответствии с законодательством РФ, не могут осуществлять ввоз транспортных средств на таможенную территорию РФ и вывоз с этой территории в соответствии с таможенными режимами выпуска для свободного обращения, реимпорта, транзита и т.п., а в частности, в режиме реэкспорта, который является для них наиболее выгодным, так как именно в режиме реэкспорта предусмотрены льготы по ввозу российских автомобилей без уплаты таможенных платежей. Это положение не изменилось и в приказе от 10 июля 1999 года N 783.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.