Налоговая реформа и создание модели эффективной налоговой системы.
 

Следует сократить масштабы налоговой дифференциации в отношении налогопла­тельщиков в зависимости от источника их доходов. Необходимо также предотвратить попытки введения высокопрогрессивных на­логовых ставок, направленных на уменьше­ние предполагаемого неравенства, и т.п.

Последовательное соблюдение принци­па нейтральности позволит значительно рас­ширить базу налогообложения, а следователь­но, появится возможность снижения нало­говых ставок.

Следующей долгосрочной целью нало­говой реформы в России должно стать по­ощрение инвестиционной активности во всех сферах производственной, научно-техничес­кой и коммерческой деятельности. Мировой опыт проведения налоговых реформ послед­него десятилетия наглядно демонстрирует, что традиционная политика льготного нало­гообложения инвестируемых средств все в большей степени дополняется представляе­мой налогоплательщикам свободой распоря­жения своими доходами.

Решение проблемы устранения неплате­жей налогов юридическими лицами являют­ся в современных условиях особо важным. Сложившаяся в стране экономическая ситу­ация требует принятия срочных мер по пол­ной мобилизации в бюджеты всех уровней налоговых поступлений. В российском зако­нодательстве в области налогообложения в настоящее время отсутствует обоснованное представление о видах дохода, подлежащих налогообложению. Принятое в России разде­ление доходов и расходов по трем категориям — производство и реализации продукции, реализация основных фондов и внереализа­ционные операции — в значительной степе­ни условно. Поэтому многие вопросы реша­ются не путем применения норм закона, а ведомственно, через инструкции, письма, разъяснения, когда трудно избежать двойно­го налогообложения. Применительно к зару­бежной практике, следовало бы иметь следу­ющую классификацию доходов юридических и физических лиц: доходы от сельского хо­зяйства, доходы от лесного хозяйства, дохо­ды от самостоятельной деятельности, дохо­ды от наемной работы, доходы от вложенно­го капитала, доходы от сдачи в наем или в аренду, другие виды доходов.

Главный резерв увеличения платежей — снижение затрат на производимую продук­цию, а важнейшая проблема — регулирова­ние цен и налогов, особенно в сельскохо­зяйственном производстве.

В ряде случаев проблема неплатежей дол­жна быть увязана с экологизацией налого­вой системы, под которой понимается изме­нение стратегии и тактики налогообложения природопользования в целях природосберегающего типа хозяйственного развития. В этих условиях для Российской Федерации более приемлем тип налоговой реформы, когда определяющую роль, наряду с налогами на доходы (прибыль), должны занимать налоги на имущество и на пользование природными ресурсами (роялти).

Известно, что в рыночной экономике прибыли и высокие доходы отражают в зна­чительной мере позитивный вклад отдельных людей и организаций в материальное благо­состояние общества в результате проявления ими большей инициативы, готовности взять на себя больший риск и принять более удачные экономические решения. Этот факт тре­бует признания следующего положения: тот, кто получает наиболее высокие доходы, будь то юридическое или физическое лицо, дол­жен иметь возможность оставлять себе боль­шую их часть и обладать наибольшей свобо­дой распоряжения ими. Это поощряет наи­более способных предпринимателей расши­рять сферу своей деятельности, не опасаясь в перспективе чрезмерного обложения высо­ких прибылей, а следовательно, способству­ет инвестированию прибыли в перспектив­ные направления развития производства и на­учно-технические исследования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.